Способы выставления угла наклона автомобильных фар
При движении, неправильная направленность пучка света создает большие проблемы и неудобства и водителю этого транспортного средства, и тому, кто едет навстречу. Особенно важной эта проблема становится, если за окном туманно, пасмурно или наступило темное время суток. Траектория движения должна просчитываться быстро, а сидящие в авто, движущемся напротив, не должны быть ослеплены. Поэтому обязательной процедурой является регулировка света. Эта процедура позволит уберечь жизнь многим людям, начиная с владельца данного авто.
Профессионалы производят данные манипуляции недорого и быстро, а у новичков могут возникнуть сложности с навыками и желанием потратить некоторое время на настройку света фар. Также важно наличие подходящего места или площадки.
Когда следует производить настройку
Регулировать свечение следует в следующих случаях:
- замена лампы в фаре;
- переустановка одной или обеих фар;
- монтаж новых колес с другим размером;
- смена жесткости подвески (вследствие ее ремонта или замены);
- планирование длительного или дальнего переезда;
- возникновение дискомфорта от исходящего светового пучка у самого водителя или обращение на это внимания драйверов авто, движущихся навстречу.
Последовательность действий
Чтобы правильно настроить свет, следует найти:
- ровную площадку длиной в 10 метров со стеной (можно также использовать пространство возле гаража);
- рулетку;
- мел (если его нет — малярный скотч).
Профессионалы владеют знаниями об индивидуальных показателях разметки для каждой модели авто. Ниже заданы универсальные значения.
Перед настройкой света фар следует проверить состояние рессоров и не только. Также важны технические характеристики колес: давление в них и наличие одинакового объема. Подвеска тоже должна иметь одинаковую нагрузку по всей длине. Если все показатели в норме, можно использовать один из ниже изложенных способов.
Важно! Если используются совмещенные пары, регулировка ближнего света будет произведена автоматически вместе с настройкой дальнего.
Способ 1
Разметка на выбранной стене с перекрестком 2-ух горизонтальных и вертикальных линий происходит следующим образом:
- прочерчивается горизонтальная линия в стороны от центральной точки авто (если не имеете навыков откладывания такой линии, просто подгоните автомобиль к стене и перенесите его центр на стену/гараж);
- под ней через 5 см вниз чертится дополнительная;
- отмечаются отрезки, равные длине от фар до земли;
- наносятся отрезки из точки, равной центру авто, к фарам.
Последние 2 действия производят по отношению к обеим линиям.
Расстояние от авто должно быть равно 7 метрам. Правильным считается показатель, когда наклонный угол светового пучка совпадает с отрезком, прочерченным по горизонту. При поднятии света — соответствует пересечению линий.
Способ 2
Расстояние от машины должно быть равно 10 метрам. Но понадобится помощник из той же весовой категории, что и хозяин машины. Для «растормошения» подвески авто раскачивают.
Разметка здесь иная:
- наносятся центры (на стене тот, который находится между обеими фарами);
- горизонтальная линия должна проходить через все точки;
- от центральной чертятся дополнительных 2 линии (плюс 22 см от заданной и минус 12 см от нее же).
Перед проведением «испытательных» работ, следует выставить на 0 регулятор света. Также требуется установить в начальное положение вспомогательный болт корректора. Если есть гидрокорректор, настройки проводятся в условиях нагрузки, которая создается при наличии водителя в машине.
Правильная проектировка светового пятна происходит по верхнему краю, расположенному на второй линии. Верхний предел свечения противотуманок проецируется по тем же показателям, размещенным на 3 линии. Наклонный и горизонтальный участок должны перекрещиваться. Ориентиром служит точка пересечения второй и третьей линии.
Для того чтобы правильно настроить фары, не нужно иметь специальное образование. Следует только проявлять терпение и направлять пучок света, располагая его необходимым способом на разметке.