Основные виды автостекол
Одной из главных деталей конструкции автомобиля являются стекла. Они обеспечивают защиту от неблагоприятных погодных условий и хороший обзор для водителя. Качество стекол – немаловажный фактор, который должен учитываться при покупке. От него зависит устойчивость к вибрациям и мелким механическим воздействиям, а также безопасность для человека при аварийном разрушении.
К основным характеристикам автомобильных стекол относятся:
- способ производства;
- оптическая прозрачность;
- непосредственное назначение (боковое, заднее или ветровое).
Автовладельцу стоит знать преимущества разных видов автомобильных стекол и их различия. Это поможет при необходимости выбрать в магазине CarEra наиболее подходящий товар по характеристикам и ценовой категории.
Различают два вида стекла:
- сталинит;
- триплекс.
Первый характеризуется повышенной прочностью, приобретенной после специальной термической обработки. Он не разбивается на осколки с острыми гранями, что исключает возможность пореза. Является однослойным, без дополнительных покрытий. Используется при изготовлении боковых и задних автомобильных стекол.
Триплекс представляет собой два стеклянных слоя, соединенных ПВБ-пленкой. Такие изделия износостойки, устойчивы к внешним воздействиям и безопасны в случае аварии. При механическом повреждении частицы не разлетаются, а удерживаются пленкой, что предотвращает дополнительные травмы водителя и пассажиров. Некоторые производители при изготовлении триплекса устанавливают в него различные датчики, радиоантенны, элементы обогрева.
Предшественником этой разновидности был дуплекс – стекло с полимерной пленкой, но на данный момент он практически не используется. Кроме перечисленных, существуют многослойные конструкции, у которых повышена шумоизоляция, присутствует пуле непробиваемость и другие свойства, но их применяют в бронированных автомобилях представительского класса.
Что значит зеленый цвет стекла
Возможно, вы замечали, что не все автостекла, предлагаемые производителями, прозрачные. Цвет варьируется в нескольких оттенках: голубом, бронзовом, зеленом. Это так называемое тонирование. Существует несколько его способов, среди которых:
- заводское пятипроцентное;
- атермальное;
- частичное.
Технология получения атермального тонирования включает в себя добавление оксида железа на этапе пластичной стеклянной массы. Это придает готовому листу зеленый оттенок и препятствует попаданию инфракрасного излучения, а также увеличивает тепловые качества. Тонированное автомобильное стекло предотвращает повышения температуры в салоне в жаркое время года и понижает теплопотерю в холодное. Это в свою очередь ведет к экономии ресурсов кондиционера и печки. Такие изделия обладают маркировкой «tinted» или «overtinted». Определить тонирование легко – достаточно положить стекло на белую поверхность.
Если же цвет явно виден, но соответствующего указателя нет, значит это заводской пятипроцентный вид. При выборе важно учитывать этот критерий и не приобретать прозрачное изделие. Рекомендуется подбирать автомобильные стекла максимально соответствующие оригинальным, которые установлены в вашем авто.
Частичное тонирование подразумевает наличие цветной затемненной полосы светофильтра, расположенной в верхней части лобового стекла. Она защищает глаза водителя от прямых солнечных лучей. Также по периметру располагается маскирующая полоса, созданная с помощью шелкографии. Она надежно скрывает крепежные элементы и защищает их от воздействия ультрафиолета.